ФЭНДОМ

Жертва всесожжения
Hamilton zhertva vsesozhenia cover

Опубликован в 1998г.
Автор Лорелл К. Гамильтон
Страна США
Язык Английский
Серия Анита Блейк: Истребительница Вампиров
Жанр Ужасы, Мистика, Эротический роман
Издатель Эйс Букз (Издание Эйс)
Дата публикации 1998г. (Издание Эйс)
Тип издания Печатное
Страницы 392 с. (Издание Эйс)
ISBN 0-441-00524-1
Предыдущая книга Смертельный танец
Следующая книга Голубая луна

Жертва всесожжения - седьмой роман из серии "Анита Блейк: Истребительница Вампиров" американской писательницы Лорелл К. Гамильтон. Написан в жанре ужасы/мистика/эротический роман. В романе продолжается рассказ о приключениях Аниты Блейк. Анита пытается выяснить, кто стоит за серией поджогов, и попутно разобраться со свалившимися на ее голову верлеопардами, оставшимися без вожака, и угрозой Жан-Клоду, исходящей от Совета Вампиров. Роман сочетает в себе характерные для всей серии элементы мистики и полицейского детектива, а также содержит характерные для поздних романов Гамильтон эротические сцены.

Сюжет Править

Как и в предыдущих романах, в Жертве всесожжения Аните нужно одновременно справляться с делами консультанта по сверъестественному у полиции, истребителя вампиров, аниматора зомби, человека-слуги и любовницы Мастера Города и Лупы местной стаи вервольфов, а позже - лидера верлеопардов. На Аниту одновременно сваливается несколько проблем, которые в конечном счете оказываются взаимосвязаны между собой:

  • Капитан Пожарных, Пит МакКинон, просит у Аниты помощи в вычислении поджигателя. Он считает, что автор серии поджогов, где только чудом никто до сих пор не погиб - дело рук пирокинетика.
  • Местный Пард остался без альфы после того, как Анита убила Габриэля. Им нужна защита, поскольку других альф у местных верлеопардов нет.
  • Стая вервольфов Тронос Рокке также нуждается в защите и заместителе уехавшего из города получать степень магистра Ричарда. Обычно эту функцию исполняет Лупа, но Анита - не волк, и авторитет ее в стае весьма сомнителен.
  • В тематическом вампирском ресторане "Жертва всесожжения" вампир был подожжен женщиной. Она утверждает, что он напал на нее и она защищалась. Это нападение становится первым в череде атак на вампиров и их бизнес.
  • Пугающий Совет Вампиров направляет в Сент-Луис делегацию с целью изучить новые возможности Жан-Клода и уничтожить его, если потребуется. Совету не ясно, как кто-то вроде Жан-Клода смог победить Колебателя Земли, который был одним из самых сильных вампиров в Совете. По закону вампиров, теперь Жан-Клод должен занять место Колебателя, но тот отказывается. У него недостаточно сил, чтобы удержать это место, и Совет об этом знает. Это ставит Жан-Клода в безвыходное положение: если откажется - убьют посланники Совета. Согласится - убьют претенденты на место. Этого Совет и добивается - они опасаются, что он создаст конкурирующий управляющий орган в США и предпочитают устранить его до того, как он это сделает. В состав делегации входят представители четырех из шести оставшихся членов Совета:
    • Член Совета Странник приехал лично, но в заимствованном теле (он обладает способностью вселяться в тело другого вампира, за что и получил свое прозвище. Поэтому же никто не знает, где его настоящее тело). Странника сопровождает его человек-слуга Бальтазар, а позже он завербует и одну из вампирш Жан-Клода, Лив, в свою свиту.
    • Член Совета Мастер Зверей приехал лично, в сопровождении своего сына, Фернандо, а также членов его триумвирата: Гедеона и капитана Томаса Карсвелла.
    • Бель Морт отправила своего представителя, Ашера - бывшего возлюбленного и ныне смертельного врага Жан-Клода.
    • Советника Морт д'Амур представляют вампиры Иветт и Уоррик.

Анита принимает живейшее участие в конфликте Жан-Клода с Советом из-за своего статуса человека-слуги и отношения к Жан-Клоду. В конечном итоге ей удается найти подход к каждому члену делегации:

  • Мастер зверей призывает глав стай местных оборотней и хочет захватить над ними контроль. Однако Рафаэль (царь крыс), Сильвия (вторая после Ричарда в стае волков) и Вивиан (верлеопард) не приводят с собой остальных, за что подвергаются жестоким пыткам и изнасилованиям. Анита полностью берет на себя обязанности Лупы и объявляет себя главой Парда. Таким образом, волки и леопарды становятся неприкосновенными для Падмы, поскольку на Аниту он повлиять не может.
  • Ашер так и не смог оправиться от потери своей человека-слуги, которую мог, по его мнению, спасти, но не спас Жан-Клод и справиться с собственным уродством, которое приобрел после того, как побывал в застенках инквизиции. Он хочет заставить Жан-Клода страдать не меньше, причиняя боль Аните. Но та не выказывает отвращения и помогает Ашеру примириться с собой и с Жан-Клодом. В итоге вампир остается в Сент-Луисе, их дружба с Жан-Клодом возобновляется.
  • Анита обращается за помощью к Страннику, когда выясняет, что сила Совтеников заставляет местных слабых вампиров дичать. Она взывает к чувству ответственности вампира и находит отклик.
  • Падма не может справиться с унижением, которым для него стал первый проигрыш Аниты, и снова назревает конфликт. В процессе Анита взаимодействует с мунином Райны, и получает достаточно сил, чтобы успешно атаковать Падму. У Мастера зверей есть выбор: собственная жизнь, или жизни Фернандо и Лив. Падма вынужден отказаться от собственного сына. Анита отдает их тем, кого они пытали, тем самым заслужив их лояльность.
  • Морт д'Амур не меньше мистера Оливера не одобряет эксперимент с легализацией и послал Иветт саботировать проект. Именно Иветт науськала членов движения "Человек превыше всего" атаковать вампиров. Она же усиленно провоцировала Ашера убить Жан-Клода и стать Мастером Города, чтобы потом устроить анархию среди вампиров и натравить их на людей. Когда эти планы проваливаются, Иветт пускает в ход запасной: Уоррик должен сжечь полный народу стадион. Но бывший крестоносец отказывается. Его силы растет и он становится Мастером вампиров. Выясняется, что его животное призыва - бабочки. Уоррик говорит, что готов встретиться с Богом, и когда Иветт отказывается прерывать план, самовоспламеняется и сжигает с собой Иветт.

Персонажи Править

В Жертве всесожжения появляются следующие персонажи.

Главные персонажи Править

  • Анита Блейк: Анита все глубже увязает в политике сверхъествественных существ: становится Нимир-Ра верлеопардов, доказывает силу Лупы, активно взаимодействует с древними вампирами. Открываются и некоторые новые способности - например, способность взаимодействовать с духами стати, мунинами.
  • Жан-Клод: Жан-Клод продолжает попытки укрепить влияние на своих территориях, а также хочет, чтобы их отношения с Анитой были публичными и начинает примирение с Ашером.
  • Ричард: Ричард в глубокой депрессии из-за невозможности примириться со своим внутренним зверем, что делает его уязвимым.

Прочие персонажи Править

Эпизодические персонажи Править

  • Гвен: девушка Сильвии, психиатр и очень сильный оборотень.
  • Ханна: Одна из вампиров Жан-Клода. Встречается с Вилли МакКоем.
  • Капитан Пит МакКинон: Пожарный, которого Дольф послал к Аните для консультации по поводу пирокинетика.
  • Члены Совета: Странник и Падма.
  • Свита членов Совета: Бальтазар, Фернандо, Уоррик, Иветт, Гидеон и Томас Карсвелл.
  • Вервольфы-не доминанты: Тедди, Кевин и Лоррейн, которых Анита оставила защищать Стивена и Натаниэля.